Я быстрее стал принимать решения

    Год назад директором нашего техникума был назначен Елисеев В.А. До этого назначения Владимир Анатольевич более 12 лет проработал на посту заместителя директора по учебно-производственной работе. В связи с этим мы взяли интервью у Владимира Анатольевича, чтоб расспросить о том, как прошел этот исторический для него год, а также какие планы у нового директора.

    Слово - корреспонденту студенческого пресс-центра Хомяковой Инне (гр.353/2):

    «Идя на встречу со столь важным человеком, невольно начинаешь испытывать волнение, но в первые же минуты общения волнение и страх улетучились мгновенно. Уютная обстановка в кабинете и добрый тон хозяина расположили сразу к дружественному общению. Разговор начался легко и свободно:
И: Владимир Анатольевич, какие события являются главными для Вас в уходящем году?

ВА: Самое важное? Наверное, мое назначение. Ведь до последнего момента было не ясно, назначат ли меня на этот пост. А потом пошли событие за событием: открытие спортплощадки, удачная защита программы развития техникума, лицензирование новых специальностей...

И: А какие именно специальности были открыты?

ВА: Специальности не совсем новые, скорее произошло обновление существующих. Это связано с вводом новых государственных образовательных стандартов по самым востребованным профессиям «ТОП-50». Вместо специальности «Компьютерные сети» появилось «Сетевое и системное администрирование», а вместо «Гостиничного сервиса» - «Гостиничное дело». Сейчас готовимся к лицензированию специальности «Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем» и профессии «Токарь на станках с ЧПУ».

И: Владимир Анатольевич, а теперь хочу задать более приземленные вопросы, но они интересуют большинство студентов. Например, станет ли удобней гардероб, сделают ли нам шкафчики? Или у Вас есть более важные проблемы?

ВА: Да, таких бытовых проблем у нас, к сожалению, много. Только «закроем» одну, как тут же появляется новая. Я вот считаю, что мы хорошо сделали, что в 2017 году отремонтировали крышу. Помните, наверное, как капала вода в столовой прямо над местом раздачи. И тогда я принял решение, что мы бросим туда все имеющиеся силы и финансы. Обошелся ремонт крыши в полмиллиона, и всё это - за счет внебюджетных средств.
Если говорить о бесплатных шкафчиках, то, во-первых, стоит вопрос финансовый, а, во-вторых организационный. Если учащихся у нас порядка восьмисот человек, и чтобы нам никого не ущемлять - необходимо поставить восемьсот ячеек. И именно тогда мы сможем предоставлять их бесплатно. А если поставить сто ячеек, начнется конкуренция, обиды. «Почему этим даете, а мне нет!?». Восемьсот шкафчиков мы точно не сможем оборудовать в этом году, а сто - этот вопрос нужно решать, чтобы это было все законно. В этом случае вопрос стоит не столько в финансировании, сколько в обеспечении доступа к ним, в юридическом оформлении. Проще говоря, если студент захочет попользоваться шкафчиком, то мы должны заключить с ним договор на аренду этого шкафчика на определенный период, за который он будет обязан заплатить. Мы даже провели опрос среди студентов - многие изъявили желание платить сто рублей в месяц для того, чтобы не носить с собой спортивную форму, сменную обувь. На самом деле это очень удобно! Сможем ли мы юридически решить этот вопрос в наступившем году, честно скажу, я пока не знаю. Поэтому вопрос про шкафчики при любом из двух вариантов решения пока остается открытым.

И: Второй по актуальности для студентов вопрос: что-то будет меняться в столовой? Может, понизятся цены или же улучшится качество?

ВА: Во-первых, не забывайте, что столовая у нас на аутсорсинге (т.е. мы сдаем в аренду помещения профильной фирме), т.е. это не наше структурное подразделение, где мы сами всем распоряжаемся. И на снижение стоимости мы, к сожалению, напрямую повлиять не можем. Владельцы столовой несут финансовые затраты, связанные с арендой, коммунальными услугами, поэтому сами рассчитывают и регулируют ценовую политику. Получается, директор столовой - бизнесмен, а я как бы ваш «всеобщий папа»- беспокоюсь, чтобы вы были сыты и питались качественной едой. И то, что от меня зависит, делать буду. Например, вы уже заметили, что в зале появилась микроволновка (а со временем будет 2-3). Благодаря этому студенты, приносящие обед с собой, смогут быстро, без очередей сами разогреть еду.
Может быть, организуем музыкальное сопровождение. Потому что я заметил: как только появились в столовой новые столы и стулья, ребята там с 8 утра заходят, чай, кофе пьют, в телефоне переписываются - как в кафе.
А для контроля качества еды у нас работает бракеражная комиссия, в которую входят наши сотрудники и сотрудники столовой. Мы всегда дегустируем пищу, смотрим ее внешнее состояние и вкусовые достоинства, и бывает, что не допускаем ее до реализации.

И: Вот ещё есть один вопрос от не очень большой категории студентов, но, тем не менее, я его задам. Это о парковке для машин. У нас есть студенты, которые приезжают на машине на занятия, а все места уже заняты, им приходится искать парковку вдали от техникума.

ВА: Между прочим, на территорию техникума мы даже не всех сотрудников пускаем. У нас парковка, к сожалению, маленькая. Парковку у нас регулирует очень жесткий регламент - Положение о внутриобъектном режиме. Там прописано кто, когда и на сколько может заехать на парковку. Подобные жесткие меры связаны с антитеррористической безопасностью (есть такой антитеррористический закон, который нам нужно соблюдать).
Все машины, находящиеся на территории, должны находиться чуть ли не в режиме «онлайн», на случай внештатных ситуаций. Мы должны знать всех владельцев автомобилей, чтобы в случае чего могли их незамедлительно эвакуировать. И чем больше будет автомобилей, тем сложнее будет это осуществить. К тому же может получиться как со шкафчиками: придет M и попросит разрешения, затем придет N и скажет: «Почему вы M дали разрешение, а мне нет?».
Я одно могу сказать: «Парковку для велосипедов я обещаю!»

И: Какие значимые мероприятия планируются в 2018 году?

ВА: Недавно мы стали победителями российского проекта по проведению так называемого демонстрационного экзамена. Демонстрационный экзамен - экзамен по определенной компетенции, его отличие от традиционного экзамена - студент выполняет практическое задание, максимально соответствующее реальным трудовым операциям, в условиях, максимально имитирующих реальное рабочее место.
На базе техникума будет организован демонстрационный экзамен по 3 компетенциям: «Электромонтаж», «Туризм», «Администрирование отеля». Все это требует колоссальной подготовки как методической, так и материально-технической. И самый затратный демонстрационный экзамен - по компетенции «Электромонтаж». Например, по компетенции «Туризм» - выдали ноутбук или планшет, и человек выполняет задание - планировка отеля или рекламная презентация. А вот для компетенции «Электромонтаж» требуется оформление отдельной комнаты, установка проводов, кабелей, каналов, приборов. Для этого будут задействованы спортивный и актовый залы.
И ещё одно не менее масштабное мероприятие будет проходить на нашей площадке (и я этим горжусь) - региональный чемпионат Worldskills по двум компетенциям: «Туризм» и «Администрирование отеля». Задания будут оцениваться по международным стандартам и требуют такого же выполнения. Для нас это достижение. Вообще мы в Worldskills участвуем третий год, но готовиться и участвовать в Чемпионате приходилось в других учебных заведениях, которые оснащены необходимым оборудованием. Демонстрационные экзамены - в апреле, а чемпионат Worldskills - в октябре, поэтому наши преподаватели заняты «под завязку».

И: Ну а теперь перейдем непосредственно к Вам и Вашей новой должности. Были ли какие-то неожиданные ситуации в новой должности? Приятные, а может и не очень приятные? С чем пришлось столкнуться?

ВА: Были! Первая приятная неожиданность была, когда 1 марта 2017 года мне позвонила Людмила Владимировна Веснина, начальник департамента профессионального образованию и сказала: «У меня в руках распоряжение о Вашем назначении. Поэтому, пожалуйста, Владимир Анатольевич соберите весь Ваш коллектив в актовом зале, я подъеду». И вот она приезжает и официально представляет меня перед всем коллективом как нового директора. После этого мне нужно было сказать какие-то приветственные слова коллективу. Я, естественно, не готовился, и высказался экспромтом. Но, главное, я видел глаза моих коллег и чувствовал реальную поддержку. Ведь я отработал в техникуме на тот момент 12,5 лет и, конечно, каждый из присутствующих знал меня как облупленного. Эти глаза говорили мне: «Елисеев, мы с тобой! Стартуй, мы тебя поддержим!».
Уже год, как я занимаю должность директора, и до сих пор ощущаю эту поддержку. Я думаю, у нас с таким коллективом большое будущее, отличные перспективы.
А вот если говорить о неприятных ощущениях, то конечно они тоже есть. Есть рутина, будни! Куча документации, протекающая крыша, частые проверки, недостаток финансирования. Но мне все равно приятно идти каждое утро на работу!

И: А что нового о себе узнали за этот год? О каких профессиональных качествах, о которых не подозревали?

ВА: Я заметил, что стал быстрее принимать решение и получать удовольствие от процесса решения проблем
Я на все проблемы стараюсь смотреть не «ооооо...», а «ну, да есть проблема, надо ее решать!» Весело, с удовольствием, и тогда мы очень много сделаем! Некоторые проблемы я решаю с лету! Это, наверное, связано с тем, что у меня хорошие заместители. Мы с ними вместе воспитывались, росли у моей предшественницы Валентины Ивановны Бельковой. И знаем, кто и что из себя представляет.
Хороший заместитель - это когда человек приходит с проблемой к директору, но при себе уже имеет варианты ее решения. И тогда мы в тандеме быстро выберем из возможных вариантов наиболее оптимальный. В нашей замечательной команде так и принято!
И ещё: я стал «важным» - постоянно в костюме хожу! Раньше мог ходить в «свободном формате» одежды. Сейчас же, если я прихожу не в директорской униформе, то некоторые меня даже не узнают. Вот недавно приехал вечером в наше общежитие в прогулочной одежде, так воспитатель даже и пускать не хотел...
И: Ваш жизненный принцип как человека?

ВА: Наверное, справедливость, ответственность, честность - и перед коллегами, и перед студентами. Не нужно обещать, если ты заведомо знаешь, что не сможешь выполнить обещанное. Бывает, конечно, обстоятельства складываются так, что невозможно реализовать обещание. Тогда нужно иметь силы признать это и реабилитироваться.
И оптимизм тоже важен, потому что пессимистичному директору в наших условиях реально не выжить. (смеется).

И: Что для вас ценно в людях?

ВА: Работоспособность, умение работать в команде и честность.

И: Что вам не нравится в людях?

ВА: Вранье! И не люблю, когда забывают, когда мне приходится напоминать подчиненному о каких-то делах.

И: Будут ли какие-то пожелания на будущее студентам, коллегам, работникам техникума?

ВА: Желаю нам всем только самых светлых перспектив! Побед в предстоящих конкурсах! Успехов!
Студентам - хорошо закончить техникум и найти работу, а также - финансовой стабильности. А ещё хочу пожелать: ребята, не останавливайтесь на достигнутом! Все время чему-то учитесь и совершенствуйтесь! Получайте какие-то дополнительные навыки!
Коллегам и сотрудникам я хочу пожелать терпения и выносливости - год предстоит сложный, как организационно, так и финансово. Вижу, например, как многие сотрудники из-за подготовки к демо-экзамену засиживаются на работе до девяти-десяти часов вечера... А закончатся эти экзамены, начнется новое, не менее трудное дело. Так что будьте марафонцами!
А ещё желаю всем здоровья и, самое главное, мира!

 


Проводы Валентины Ивановны Бельковой

"Ключ" от ТомИнТеха

Открытие новой спортплощадки от Росбанка

Во время визита вице-губернатора Шатурного И.Н.

С участниками отборочного этапа Всероссийской олимпиады


   



Томск CATALOG.METKA.RU Яндекс цитирования

Level A conformance, W3C WAI Web Content Accessibility Guidelines 2.0 StudyGuide.ru - образовательный портал России. Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть

© Томский индустриальный техникум, 2009-2016
634050, г.Томск, ул.Беленца, 11
(3822) 51-53-97, 51-36-12, 51-37-33, 51-80-59, 51-80 -62

Сайт корректно отображается во всех версиях браузеров FireFox, Opera, Google Chrome, а также Internet Explorer версии 8.0 и выше.
Возможно некорректное отображение в браузере Internet Explorer версий ниже 8.0.

Разработка и техническая поддержка сайта: "ENIAK"
E-mail: post@tomintech.ru