Особенности промежуточной аттестации в условиях дистанционного обучения
С 23 марта по 18 мая 2020 г. в ТомИнТехе прошла промежуточная аттестация с применением дистанционных образовательных технологий для 285 студентов ТомИнТеха.
В процессе промежуточной аттестации при дистанционном обучении устные экзамены проходят в режиме реального времени с использованием различных интернет-форматов визуального взаимодействия преподавателей и обучающихся (видеоконференции, Skype, Zoom, TrueConf и др.)
Наиболее популярная форма промежуточной аттестации по гуманитарным дисциплинам, когда экзамен или зачёт проводится в письменной форме, студент отвечает на вопросы в письменном виде и отправляет потом свой ответ преподавателю -.
Но самая часто применяемая форма контроля при дистанционном обучении для большинства дисциплин - тесты, которые позволяют быстро получить точный и объективный результат. Тесты хороши и тем, что это автоматизированная система проверки знаний, не требующая непосредственного участия преподавателя. Системы тестирования Moodle позволяют использовать разные формы тестовых заданий, которые возможны в СДО: задания закрытой формы, открытой формы, задания на соответствие, задания со свободным ответом, задания с загрузкой файла. Число заданий и объем времени на их выполнение определяется преподавателем самостоятельно, исходя из сложности, важности изучаемого материала, уровня подготовленности обучающихся учебной группы. Обычно время ответа ограничено, чтобы студент не мог «подсмотреть» информацию в учебниках или интернете.
Обучающимся при дистанционном обучении необходима сильная мотивация. Это требует развитой силы воли, ответственности и самоконтроля. Поддерживать нужный темп обучения без контроля со стороны удается не всем. Кроме того, обучение по специальностям, предполагающим большое количество практических занятий, дистанционно затруднено. С другой стороны - практически весь учебный материал в последнее время студентам пришлось осваивать самостоятельно. Это улучшает запоминание и понимание пройденных тем. В связи с этим результаты промежуточной аттестации при дистанционном обучении не уступают или даже превосходят результаты традиционных форм обучения.
|
© Томский индустриальный техникум, 2009-2016
Сайт корректно отображается во всех версиях браузеров FireFox, Opera, Google Chrome, а также Internet Explorer версии 8.0 и выше. Разработка и техническая поддержка сайта: "ENIAK"
|