
В день российского предпринимательства - о студенческих проектах
26 мая 2016г.– День российского предпринимательства, один из самых молодых российских праздников. В нашем техникуме придается большое значение развитию студенческого предпринимательства, в техникуме реализуется несколько проектов, студентами создано несколько фирм, общественная организация. Предлагаем вниманию отрывки из статьи апрельского номера томинтеховской газеты «Как живут студенческие проекты?»
«Сначала они создавались благодаря конкурсу студенческих проектов «Иннобум», который проводился в техникуме несколько лет. Так было создано студенческое экскурсионное бюро «Томички», рекламное агентство «JIN», «Центр молодежных инициатив», радио «Зебра», «Копи-центр», «Арт-площадка и др.
Некоторые из них исчезли сразу после конкурсов (например, «Артплощадка»), другие (например, «Копи-центр»), несмотря на популярность у студентов продержались только год. Правда, ходят слухи, что Студсовет хочет возродить «Копи-центр». Что касается возраста, самая «старая» фирма - это студенческое экскурсионное бюро «Томички»: им больше 3-х лет, потом появилась общественная организация «Центр молодежных инициатив», затем Полина Кокорина создала ООО «Рекламное агентство «JIN». У студенческих фирм и организаций стали появляться новые проекты. Например, у «Томичек - «Аудиоэкскурсии о Томске», «Квест «Путь томича», у Центра молодежных инициатив - «Студфест». В общем, пошло-поехало... В этом году появились новые бизнес-проекты, и появились они другим путем.»
Публикуем рассказ студентки группы 334 Насти Козловой (см. фото 1) «Как я стала заниматься …бабочками»:
С чего всё началось?
- Впервые идея насчет галстука-бабочки пришла мне в голову в преддверии 23 февраля. Мне захотелось подарить молодому человеку что-то нестандартное, и мой выбор пал на галстук-бабочку. Я походила по магазинам, и мне показалось, это очень дорогим, поэтому я решила поискать в интернет-магазинах. Нашла подходящий вариант и оформила заказ. После получения галстука я разочаровалась. Качество было очень плохое: грубо сделано, неаккуратные швы, общий вид оставлял желать лучшего. Вот тогда-то я и решила сделать хэнд-мейд. В интернете нашла мастер-классы и благодаря им научилась, как это делать, Потом я сшила свою первую бабочку, потом ещё одну и ещё. Мне так понравилось это занятие, что когда мои бабочки перестали помещаться на полках, мама предложила их продавать. Потом для нашей группы стал преподаваться курс по SMM-рекламе, который вел директор рекламного агентства X-Media Group Владислав Ядров. Благодаря курсу я узнала те вещи, на которые стоит обращать внимание при создании группы или рекламной страницы. О том, что в поисковой системе соцсети «Вконтакте» есть топ, попав в который, вы сможете иметь большие рейтинг. Группу можно модернизировать бесконечно. Вносить новые альбомы, создавать различные меню. Огромное количество SMM-фишечек, о которых я узнала на курсе, по сей день помогают мне развивать свое дело.
Кто заказывает?
- Первый заказ был для девушки, работающей барменом. Ей нужна была бабочка для униформы.
Потом пошли другие заказы, как правило, каждый заказ – индивидуален. Нет тех бабочек, которые часто заказывают, всегда что-то новенькое. Необычными заказами я могу назвать бабочки для маленьких деток. Было несколько заказов для деток 2-6 месяцев. В конце получаются совсем крошечные бабочки, которые занимают половину ладошки.
Что ещё, кроме бабочек?
- Кроме бабочек мы ещё изготавливаем ободки для волос. Так как бабочка-это всё же аксессуар мужского гардероба (хотя есть заказы и женских бабочек), может показаться, что наша целевая аудитория - это мужчины. Мы и сами так предполагали, но как показала практика, 95% заказов совершают женщины для своих мужчин. Тут то мы и решили, почему бы не воспользоваться этим и не создать женский аксессуар, раз уж поток женщин у нас есть. Выбор на ободки пал совершенно спонтанно, и мы не прогадали.
В преддверии праздников помимо вопроса, какую бабочку подарить, клиенты начали интересоваться возможной упаковкой. Собственно, спрос рождает предложение. Я изучила интернет по запросу "упаковка подарков своими руками" и нашла несколько подходящих вариантов и внедрила их. Проблема с подарочной упаковкой была решена.
Что изменилось в моей жизни после того, как я начала заниматься своим делам?
- На этот вопрос я могу, не раздумывая, сказать -"Многое!"
Самое главное я стала увереннее в себе! Поток заявок даёт мне уверенность в правильности моих действий. Сейчас ко мне часто обращаются люди, желающие сделать какую-нибудь интересную, а главное, индивидуальную бабочку, и они ждут совета от меня. Они доверяют моим взглядам и тем самым дают огромный толчок к становлению моего отношения к самой себе!
Какой бы совет я дала людям, желающим начать заниматься своим делом?
- Не бойтесь попробовать! И обязательно найдите себе соратников, которые будут разделять Ваше стремление к реализации! Очень важна поддержка, пусть даже не материальная, а психологическая!
![]() |
![]() |
![]() |
© Томский индустриальный техникум, 2009-2016
Сайт корректно отображается во всех версиях браузеров FireFox, Opera, Google Chrome, а также Internet Explorer версии 8.0 и выше. Разработка и техническая поддержка сайта: "ENIAK"
|