Больше всего в своей работе я люблю общение со студентами
Александра Николаевна Мазенина ведет в нашем техникуме профессиональные дисциплины по специальности «Реклама». В этом году она была удостоена премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры. Мы поздравляем Александру Николаевну с высокой оценкой её труда, а читателям сайта предлагаем познакомиться с ней поближе.
Предлагаем вашему вниманию интервью с Александрой Николаевной, сделанное студенткой по специальности «Реклама» Кочиной Ириной:
- Какое образование Вы получили: Почему вы его выбрали?
- После окончания художественной школы я планировала связать свою профессию с дизайном. Я выбрала профессию учителя технологии, ведь она предполагает творческий труд. Уже тогда меня «тянуло» к рекламе, например, дипломную работу я писала по рекламе, тогда для меня сделали исключение. У всех были темы по технологии, а мне разрешили написать дипломную работу на тему «Разработка рекламной кампании», которую я защитила на отлично. После окончания вуза я поступила на магистра экономики и управления.
- Как Вы попали в техникум и стали преподавателем по рекламе?
- Во-первых, когда-то здесь в техникуме я проходила обучение на рекламного агента, во-вторых, я писала диплом по рекламе, а специальность «Реклама» была тогда только здесь. Педагогическую практику я проходила в ТомИнТехе под руководством Васильченко Людмилы Викторовны. Я как раз попала на практику в тот момент, когда лицей переходил в статус техникума, и только-только появилась специальность «Реклама» и нужны были специалисты. Потихоньку, начиная с 5 курса мне предложили сначала небольшую нагрузку, а потом я какое-то время совмещала обучение в магистратуре и работу. И сейчас уже полноценно работаю.
- Нравится Вам работать в техникуме и почему?
- Работать мне очень нравится (улыбается), но больше всего в своей работе я люблю возможность общения со студентами. На работе есть и преподаватели, с которыми я дружу и ради которых хочется приходить, не буду называть имён (смеётся), они сами это знают. Хоть и порой мои студенты бывают очень непослушные, чересчур творческие, в тоже время они подбираются все очень добрые и отзывчивые. Очень здорово, что они не дают расслабиться, держат в тонусе, напряжении, потому что студенты с каждым годом всё любопытнее. Но и, конечно же, я люблю мероприятия, которые проводятся у нас в техникуме. Мне кажется у нас всегда очень современные, креативные мероприятия, которые объединяют студентов и преподавателей, делают дружнее между собой.
- Что Вам нравится в вашей должности преподавателя по рекламе?
- Ну, если рассматривать с точки зрения преподавателя по рекламе, мне нравится, что, с одной стороны, это чёткий график. Это не такая работа, когда ты сам себе хозяин, у тебя есть чёткие должностные обязанности, звонки, когда ты должен прийти – это дисциплинирует. Потому что не каждый человек может организовывать своё рабочее время. С другой стороны, моя работа содержит в себе творчество. В рамках своего урока я могу себе позволить разрабатывать какие-то разные, интересные задания, менять содержание урока. Для каждой группы по-разному, и это интересно. То есть нет такого, что каждый день похож на другой, каждый урок похож на предыдущий. Здесь есть разнообразие!
- Как Вы считаете, какими качествами должен обладать преподаватель техникума? И, в частности, преподаватель по специальности «Реклама»?
- Терпением (смеётся), я думаю, что терпением, самоорганизованностью, потому что много работы, которую ещё нужно выполнить во внеурочное время.
Это, конечно, не совсем качество, но это важно для преподавателя - это любовь к своей работе, к своим студентам. Если ты не любишь детей, то такая работа будет в тягость. Терпение, понимание – без этого никак не справишься. Возможно ещё и лидерскими качествами, чтобы на уроке руководили не студенты преподавателем, а преподаватель студентами. Сохранять дисциплину на уроке, суметь студента привлечь, повести за собой, заинтересовать, чтобы быть личным примером. Творческий подход и постоянное самообразование. Особенно в сфере рекламы, потому что много всего нового и нужно успевать всё охватывать.
- Есть ли у Вас «любимчики» и почему именно эти студенты?
- Хм, в любом случае преподаватель должен (и это правильно) относиться ко всем одинаково хорошо, не выделяя никого. Но все мы живые люди, и конечно же, всегда больше откликов в сердце преподавателя вызывает студент, которому интересно то, что ты преподаешь.
- То есть у Вас нет любимчиков?
- Нет, нет, нет (смеётся). Вот, если смотреть по группам, то все очень разные, все отличаются. Поэтому и интересно, что одни более спокойные, вторые более шумные, третьи более творческие. Поэтому я люблю всех студентов своей специальности, они обладают чем-то необычным, мне со студентами- рекламщиками проще найти общий язык, а каких-то отдельных любимчиков совсем нет.
- Что Вам не нравится в ваших студентах?
- В студентах не нравится недисциплинированность, это, конечно же, усложняет процесс работы со студентами. Самое плохое, что может встречаться у студентов - это равнодушие к своей специальности, равнодушие к процессу обучения, вообще к своей жизни. Это может обидеть преподавателя, расстроить. Хочется всё-таки, чтобы студент как-то реагировал. Радовался, расстраивался, какие-то эмоции проявлял, но ни в коем случае не был равнодушен.
- Что бы Вы могли посоветовать студентам нашего техникума?
- Использовать своё время правильно. Если вы находитесь на занятиях, то используйте время с умом. Вы уже оказались в этом месте, в это время значит, это неспроста. Ничего просто так в жизни не бывает. Время очень быстро утекает, и поэтому посоветовала бы использовать его с пользой. Черпать, получать много информации, общаясь с разными людьми, будь то одногруппник, преподаватель, или коллеги во время практики. Много спрашивайте, много узнавайте, приобретайте полезные знакомства с разными людьми, в разных сферах. И старайтесь всегда пребывать в хорошем настроении, это очень полезно. Даже если всё плохо, нужно стараться найти что-то полезное.
- Откуда Вы берёте вдохновение, когда пишите картины?
- Обычно я люблю рисовать картины, когда это целенаправленно для какого-то человека или события. Кому-то в подарок, сделать приятное, наверное, это и вдохновляет. Иногда хочется каких-то перемен, поменять что-то в жизни. Например, дома интерьер сменить.
- А у Вас дома висят Ваши картины?
- К сожалению, нет, но очень хочется сделать одну красивую композицию. Уже даже накупила рамочек, а времени всё никак нет, поэтому пока висят пустые.
- Пробовали ли Вы когда-нибудь себя нарисовать?
- Да, конечно, ещё в школе (смеётся), автопортрет в 3 классе мы рисовали.
- У Вас не сохранилось?
- Нет, к сожалению, не сохранилось. Но это было один раз только в школе.
- А сейчас?
- Нет, я как-то больше других людей предпочитаю рисовать. Это работа отнимает много времени, и свободное время в основном остаётся только на заказы.
- Попробовали ли бы ещё раз себя нарисовать?
- Ну, возможно (смеётся), я теперь заинтересуюсь этим вопросом, попробую.
- Что Вам не нравится рисовать?
- Не люблю мрачные картины, больше люблю яркие, солнечные. Я не могу сказать, что я что-то не люблю, но вот предпочитаю больше портреты, и лица людей очень нравится мне рисовать…(задумалась).
- Какое у Вас хобби?
- Миллион (смеётся) разных. Их очень много, но они у меня «не задерживаются», постоянно меняются. Наверное, потому что я такой человек, пробую что-то одно – надоедает, хочется что-то новое, ещё, ещё, ещё. Если конкретные назвать, с самого детства начиная, среди моих хобби был интерес к коллекционированию. В детстве, как все дети, собирала киндеры, фишки.
- Сейчас что-нибудь коллекционируете?
- Сейчас коллекционирую пакетики сахара. Так как я чай с сахаром не пью, они у меня постоянно остаются, начали копиться-копиться, и у меня их в итоге порядка 80. Они у меня лежат так все в стопочке, и я всё планирую, собрать их в красивый альбом (но всё никак не соберусь). В моей коллекции пакетики из разных городов и заведений России, а также из-за границы, из поездок привозила. Если говорить о других увлечениях, то это кружок шитья мягкой игрушки, кулинарный кружок, играла на фортепиано, на гитаре (пробовала, но не научилась).
- А на фортепиано?
- У нас было когда-то дома пианино, и я училась около 2-лет, выучила несколько песенок, и в общем то на этом моя карьера закончилась (смеётся), потом мы продали пианино.
- Вам не понравилось?
- Нужно много-много лет потратить, чтобы чему-то серьёзному научиться. А вот сейчас в танцах себя пробую, классика, латино, современная хореография, джаз-фанк. В планах у меня попробовать пение, очень хочется. Я не обладаю большим голосом, но искренне верю, что каждый человек может всему научиться, если есть желание.
- Какие качества Вы бы хотели в себе развить?
- Иногда, наверно, не хватает, как бы странно это не звучало, упорства или уверенности в себе. В некоторых вопросах, может быть, надо быть чуть более жёстким человеком. Я думаю, мне бы это позволило достичь ещё некоторых других достижений. Не хватает иногда самоорганизованности, правильно распределить время, потому что хочется всего и много, но время ограничено. Но я над этим работаю (смеётся).
- Есть ли у Вас какой-нибудь девиз по жизни?
-Вроде, нет. Но после сегодняшнего разговора подумаю над этим.
- А, может, есть какая-нибудь фраза мотивирующая?
- Обычно, то, что я чаще всего себе повторяю, это «выход есть всегда, из любой ситуации». Чтобы ни случилось или не получилось, я всегда себе говорю «у тебя не может не получиться, выход обязательно найдётся, из любой ситуации». Когда говоришь себе эту фразу, не хочется сдаваться и это нужно обязательно доделать. Вообще, стараюсь всегда по жизни любое дело довести до конца, если пообещала, а потом вдруг передумала, не отказываться. Если уже сказал – сделай. Плохо-хорошо, но постараться выполнить своё обещание.
Фотоальбом живописных работ А.Н. Мазениной
Александра Николаевна Мазенина
Награждение Дипломом премии Томской области
А.Н. Мазенина на фоне работ студентов
|
© Томский индустриальный техникум, 2009-2016
Сайт корректно отображается во всех версиях браузеров FireFox, Opera, Google Chrome, а также Internet Explorer версии 8.0 и выше. Разработка и техническая поддержка сайта: "ENIAK"
|