
О демоэкзамене по компетенции «Администрирование отеля»
Наш техникум принял участие в пилотной апробации проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия. Процедуру демоэкзамена на базе техникума прошли 30 студентов-выпускников по 3 компетенциям: «Электромонтаж», «Туризм» и «Администрирование отеля».
Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills – это форма государственной итоговой аттестации выпускников по программам среднего профессионального образования образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, которая предусматривает:
- моделирование реальных производственных условий для демонстрации выпускниками профессиональных умений и навыков; - независимую экспертную оценку выполнения заданий демонстрационного экзамена, в том числе экспертами из числа представителей предприятий; - определение уровня знаний, умений и навыков выпускников в соответствии с международными требованиями.
Таким образом, во-первых, выпускник демонстрирует свои компетенции в условиях, максимально приближенных к реальным. Во-вторых, получает оценку внешних независимых экспертов, в том числа представителей работодателей. Так, в качестве экспертов по компетенции «Администрирование отеля» работали представители томского гостиничного бизнеса: Киселева А.В. (Отель «Африка»); Харламова В.А. (гостиница «Спутник»), Юркова М.С. (Апарт-отель «Афинский квартал»); Корчевая С. С. («Первый Апарт отель»); Шестакова Е. Н. (гостиница «Аврора»). Главный эксперт - эксперт WorldSkills в компетенции «Администрирование отеля» Спицова С. В., преподаватель Тюменского техникума индустрии питания, коммерции и сервиса» - межегионального центра компетенций в области искусства, дизайна и сферы услуг . В-третьих, выполнение заданий оценивается в соответствии с международными требованиями (все участники демоэкзамена выполняли задания, которые входили в задания Национального Чемпионата Ворлдскиллс Россия 2017 года и соответствуют международными требованиями высшего и среднего уровню сложности).
По компетенции «Администрирование отеля» в демоэкзамене участвовали 6 студенток по специальности «Гостиничный сервис»: Богомолова Елена, Векленко Наталья, Жорова Анастасия, Михайлова Елена, Овчинникова Софья, Степанова Алина.
Задания демоэкзамена были сгруппированы по 6 модулям:
1.Персональная презентация
2.Телефонные переговоры, бронирование по телефону, заселение
3.Деловая переписка, ответ на жалобы гостей
4.Помощь гостям во время их пребывания (решение проблемных ситуаций)
5.Туристская информация (консультирует гостей по туристской информации: достопримечательности города и т.п.)
6. Процедура выселения гостей
Специально для демоэкзамена была приобретена стойка администратора, в актовом зале было оборудовано рабочее место администратора (которые гости всех отелей мира называют «ресепшн», т.е. приемная отеля), где кроме стойки, оснащенной современной оргтехникой, был установлен стеллаж, создана зона отдыха (кресла, столик).
Все задания выполнялись индивидуально (в отличие от демоэкзамена по компетенции «Туризм», где задания выполнялись в парах). Каждое задание имело свой «вес» в оценке. Например, максимальное количество баллов можно было получить по Модулю А (телефонные переговоры) – 25,4 балла, а минимальное количество баллов было по Модулю В – 5, 2. Деловая переписка. Максимальное количество баллов, которое они могли набрать (без владения английским языком) - 66,7 баллов. На каждое задание отводился лимит времени. Самое большое по длительности – письменное задание (88 мин.), по остальным – от 15 до 22 мин. Экзамен демонстрировался в прямом эфире на канале Ютьюб.
В качестве «гостей» импровизированного отеля выступали сотрудники и студенты техникума, а волонтерами работали студентки 2 и 3 курсов по специальности «Гостиничный сервис». Экзамен длился в течение 2-х дней плюс 1 день – подготовительный. Если говорить о результатах демоэкзамена, то именно по компетенции «Администрирование отеля» - наилучшие результаты среди всех компетенций. Необходимо отметить, что все задания девушки выполняли в предусмотренные сроки, а некоторые даже с опережением времени. Наибольшее количество баллов по всем модулям набрала Степанова Алина, её результат - 78,4% от максимального количества баллов. Результаты в разрезе отдельных модулей: по модулю А (Бронирование по телефону, телефонные переговоры, заселение) наибольшее количество баллов набрала Овчинникова Софья, по модулю В (Деловая переписка, ответ на жалобы гостей) - Векленко Наталья, по модулю С (Помощь гостям во время их пребывания) - Богомолова Елена, по модулю Е (Неожиданные ситуации в отеле) и Н (Туристская информация) - Степанова Алина. Лучше всего все студентки справились с заданиями по модулям А(Бронирование по телефону, телефонные переговоры, заселение) и Е (Неожиданные ситуации в отеле), хуже всего – с заданиями модуля Н (Туристская информация), т.е. девушки недостаточно хорошо знают о достопримечательностях нашего города. Главный эксперт отметила, что все студентки держались уверенно без суеты, без нервных срывов.
На основании результатов экспертизы Союза «Ворлдскиллс Россия» ТомИнТех получил статус центра проведения демонстрационного экзамена по компетенции «Администрирование отеля».
В следующем учебном году апробация Демонстрационного экзамена будет проходить в рамках итоговой аттестации одновременно с процедурой защиты дипломных работ.
Мы поздравляем всех участниц демонстрационного экзамена, ведь сам факт прохождения демоэкзамена (а тем более впервые в истории) свидетельствует об определенном уровне компетентности. А ещё – об их смелости и готовности к риску, что в их профессии, где постоянно возникают неожиданные ситуации, очень важно.
А ещё поздравляем наставника студентов, преподавателя спецпредметов по специальностям «Гостиничный сервис» и «Гостиничное дело», эксперта WorldSkills в компетенции «Администрирование отеля» Васильченко Людмилу Викторовну с таким важным событием, как первая апробация процедуры демонстрационного экзамена!
Процедуру демоэкзамена по компетенции «Администрирование отеля» можно посмотреть на специализированном канале ТомИнТех Демоэкзамен
Демоэкзамен по компетенции «Администрирование отеля» (день 1)
Демоэкзамен по компетенции «Администрирование отеля» (день 2)
Фото: М. Санников и Г. Бондаренко
Команда экспертов. Главный эксперт (слева - Спицова С. В.)
Команда экзаменующихся выпускниц по компетенции "Администрирование отеля"
Импровизированная приемная отеля
Весь процесс демоэкзамена снимался на фото и видео и транслировался в Интернете
Выполнение задания
Выполнение задания
Выполнение задания
![]() |
![]() |
![]() |
© Томский индустриальный техникум, 2009-2016
Сайт корректно отображается во всех версиях браузеров FireFox, Opera, Google Chrome, а также Internet Explorer версии 8.0 и выше. Разработка и техническая поддержка сайта: "ENIAK"
|