
Реклама – дело творческое
В очередном номере журнала «Реальный сектор» опубликована статья о студентке ТомИнТеха по специальности «Реклама» Ирине Тифенбах. По совету преподавателя спецдисциплин по специальности "Реклама" А.Н. Мазениной Ира приняла участие в конкурсе «Молодёжь – за здоровый лес». Главный редактор издания Т. Нараева увидела работы Ирины на выставке, ей настолько понравился один из плакатов, что она решила познакомиться с Ириной и написать о ней статью. Забавность этой ситуации заключается в том, что Ирина не заняла никакого места в конкурсе. Как потом выяснилось, организаторы решили, что её плакаты скачаны из интернета (видимо не поверили, что студентка может такое сама придумать и нарисовать). Но «награда нашла своего героя» - и вот появилась статья об Ирине. Кстати, понравившийся главному редактору плакат был размещен на обложке журнала.
Реклама – дело творческое
Обучать работе рекламиста в нашей стране начали относительно недавно. Можно сказать, что нынешние студенты – ровесники этой специальности, однако и за такое короткое время в России и в Томске научились готовить «звездных» специалистов по рекламе, позволяя юношам и девушкам реализовать себя в полной мере! Пример этому - Томский индустриальный техникум (ТомИнТех).
Знакомьтесь: Ирина ТИФЕНБАХ, студентка выпускного курса специальности «Реклама» Томского индустриального техникума. Девушка четыре года назад приехала из маленького казахстанского городка Риддер, получив девятилетнее образование в гимназии с экономическим уклоном. Мама по специальности – машинист крана, а дома – настоящая Марья-искусница: прекрасно рисует, великолепно вяжет, ко всему подходит творчески. Именно она научила дочь в третьем классе рисовать столь любимые девочкой ели.
Почему любимые? Дядя работал в местном лесхозе, и малышка с детства помогала ему, когда взрослые занимались высадкой молодых деревьев. Горы, тайга, чистейший воздух, чистейшая вода, характерные для этой части Восточного Казахстана, навсегда остаются в сердце того, кто хоть раз здесь побывал. Так что любовь к своей малой родине и родной природе у риддерцев – в крови.
Поэтому, когда Ирине как студентке ТомИнТеха предложили принять участие в конкурсе «Молодёжь – за здоровый лес», она охотно согласилась.
– Я только спросила, что надо рисовать, – делится Ирина. – И мне сказали, что у меня – полная свобода выбора. Я и решила рисовать то, что мне близко и понятно. Так родился триптих постеров на тему бережного отношения к лесу. Её работы настолько оригинальны, настолько в тренде современных течений в дизайне, что не обратить на них внимание просто невозможно, даже если вы не сильны в изобразительном искусстве. Все работы выполнены в Corel Draw стилиусом. Хвойные деревья отражаются в воде, их отражения похожи на пульс своей прерывистостью, так мы видим, что лес – живой, он дышит и чувствует.
Неудивительно, что постеры удались. Дело в том, что Ирина – не просто идёт на красный диплом и планирует продолжить образование по специальности в ТГУ. Нет, она – активная участница многих мероприятий в своём техникуме и очень инициативная студентка.
– «Реклама» – это единственное направление обучения, где кроме конкурса аттестатов нужно пройти ещё и творческий конкурс, – говорит Владимир ЕЛИСЕЕВ, директор Томского индустриального техникума. – Он заключается в нестандартном решении кейсов, которые мы предлагаем будущим рекламистам. Например, придумать свой рекламный текст к известному продукту или несколько необычные, даже неожиданные названия к картинкам. Здесь ребят учат рисованию (в том числе в графических редакторах), рекламной фото- и видеосъёмке, построению бренда, маркетинговым технологиям, разработке рекламных кампаний и многому другому.
Страстное увлечение Ирины графическим дизайном привело к тому, что на Неделе рекламы, проводимой ежегодно в октябре, все постеры рисовала она. Также девушка на Дне открытых дверей ТомИнТеха вела мастер-классы для школьников (впервые в истории техникума предлагались мастер-классы по всем специальностям). Она рассказала будущим абитуриентами о своей специальности, о некоторых тонкостях рекламного дела, показала, как вести рекламную фотосъёмку и как обрабатывать снимки в PhotoShop. Её слушателями стали более 40 человек.
Дополнительно к этому Ирина участвует в конкурсах на знание экономики, что тоже немаловажно для хорошего рекламиста. Например, «Я, финансы, мир», «Ваши финансы», Всероссийский экономический диктант.
Пока Ирина готовится к защите диплома и поступлению в ТГУ, а ещё мечтает вернуться в Риддер и открыть собственное рекламное агентство.
– Было бы здорово, – говорит девушка, – если бы в Томской области было больше творческих конкурсов для рекламистов, чтобы все могли проявить себя. Потому что талантливых ребят в Томске очень много…
Остаётся только добавить, что выпускники ТомИнТеха по специальности «Реклама» успешно работают в крупных компаниях, любители «одиночного плавания» становятся фрилансерами, самые предприимчивые создают собственные рекламные фирмы, а желающие сделать карьеру уверенно поступают в вузы. Но про родной техникум, давший им путёвку в жизнь, не забывают: приезжают, пишут. Это ли не лучшая рекомендация для тех, кто ещё думает, куда поступить?
Текст: Т. Нараева
Ирина Тифенбах
Триптих И. Тифенбах
![]() |
![]() |
![]() |
© Томский индустриальный техникум, 2009-2016
Сайт корректно отображается во всех версиях браузеров FireFox, Opera, Google Chrome, а также Internet Explorer версии 8.0 и выше. Разработка и техническая поддержка сайта: "ENIAK"
|