ТомИнТех принял участие в игре «ПрофиLAND»
11 марта 2019 года состоялась профориентационная игра «ПрофиLAND», в которой томские школьники знакомились с профессиями будущего, а заодно с сегодняшними специальностями томских техникумов и колледжей. Студенты ТомИнТеха под руководством В.Б. Борейши организовали «рабочие места» по профессиям «Менеджер по космическому туризму» и «Оператор многофункциональных робототехнических комплексов». Выбор определялся сегодняшними специальностями ТомИнТеха - «Туризм» и «Автоматизация технологических процессов и производств».
Организаторами игры выступили Хобби-центр и «Институт учителя» (ТОИПКРО) при содействии областных департаментов общего и профессионального образования. В игре приняли участие 120 учащихся 8-10 классов, а игровые площадки по профессиям будущего организовали томские техникумы и колледжи. Игра была разработана на основе «Атласа новых профессий», созданного Сколково совместно с Агентством стратегических инициатив. Многие профессии сейчас кажутся нереальными, но уже через 15-20 лет станут актуальными.
Игроки в течение полутора часов должны были прожить всю свою трудовую жизнь: получить в «университетах» необходимые компетенции и «поработать» на разных работах, выполняя короткие задания, отдавая каждой работе месяцы и годы своей жизни и получая за них «зарплату». Кто лучше распорядился своей трудовой жизнью, кто больше заработал – тот и победитель. Рабочее место по профессии «Менеджер космотуризма» ("Томское бюро космического туризма «Селена») подготовили и организовали на нем работу школьников второкурсники ТомИнТеха Геннадий Маштаков и Евгений Демин. Для разминки они предлагали школьникам космическое путешествие с помощью VR-очков, а затем требовали от поступивших к ним на работу составить программу посещения туристами лунной и марсианской баз.
Работу по профессии «Оператор робототехники» предлагали «технарь» Виталий Шараев и «айтишник» Кирилл Крылов. Виталий успел за неделю до игры подготовить с помощью своего преподавателя Александра Валерьевича Ермолаева действующую модель «умной квартиры» и на её примере рассказывал школьникам о своей специальности – техник по автоматизации технологических процессов и производств. А Кирилл обучал школьников управлять роботом и требовал от них выполнение «работы» - передвинуть роботом пластиковую бутыль из точки А в точку Б. Не все школьники сумели справится с этой вроде бы простой задачкой, у некоторых горе-операторов робот «танцевал» вокруг бутыли и толкал её куда угодно, только не к цели. Неудачники оставались без «зарплаты» но с четким пониманием: работу надо выбирать по способностям.
Интересные игровые площадки и задания подготовили и другие колледжи и техникумы. Школьникам, судя по их эмоциям и репликам, игра понравилась: техникум информационных технологий, на базе которого проходила игра, все полтора часа просто-таки гудел как веселый улей.
Визитка станции "Менеджер по космотуризму"
Визитка станции "Оператор многофункциональных робототехнических комплексов"
Г. Маштаков демонстрирует очки VR для космического путешествия
|
© Томский индустриальный техникум, 2009-2016
Сайт корректно отображается во всех версиях браузеров FireFox, Opera, Google Chrome, а также Internet Explorer версии 8.0 и выше. Разработка и техническая поддержка сайта: "ENIAK"
|