Торговое дело
Квалификация – специалист торгового дела.
Виды деятельности
- организация и осуществление торговой деятельности;
- товароведение и организация экспертизы качества потребительских товаров (по выбору);
- организация и осуществление предпринимательской деятельности в сфере торговли (по выбору);
- осуществление продаж потребительских товаров и координация работы с клиентами (по выбору);
- осуществление продаж автотранспортных средств, космических продуктов, услуг и технологий и координация работы с клиентами (по выбору);
- осуществление продаж информационно-коммуникационных продуктов и технологий и координация работы с клиентами (по выбору); организация и осуществление интернет-маркетинга (по выбору);
- организация и осуществление выставочной деятельности (по выбору).
Общие компетенции
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Профессиональные компетенции
Вид деятельности 1. Организация и осуществление торговой деятельности
ПК. 1.1. Проводить сбор и анализ информации о потребностях субъектов рынка на товары и услуги, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий.
ПК. 1.2. Устанавливать хозяйственные связи с поставщиками и потребителями товаров и услуг, в том числе с применением коммуникативных возможностей искусственного интеллекта.
ПК. 1.3. Осуществлять подготовку, оформление и проверку закупочной документации, в том числе с использованием электронного документооборота и сквозных цифровых технологий.
ПК. 1.4. Осуществлять подготовку к заключению внешнеторгового контракта и его документальное сопровождение.
ПК. 1.5. Осуществлять контроль исполнения обязательств по внешнеторговому контракту.
ПК. 1.6. Организовывать выполнение торгово-технологических процессов, в том числе с применением цифровых технологий.
Вид деятельности 2. Товароведение и организация экспертизы качества потребительских товаров (по выбору)
ПК. 2.1. Осуществлять кодирование товаров, в том числе с применением цифровых технологий.
ПК. 2.2. Идентифицировать ассортиментную принадлежность потребительских товаров.
ПК 2.3. Создавать условия для сохранности количественных и качественных характеристик товара в соответствии с требованиями действующих санитарных правил на разных этапах товародвижения.
ПК 2.4. Выполнять операции по оценке качества и организации экспертизы потребительских товаров.
ПК 2.5. Осуществлять управление ассортиментом товаров, в том числе с использованием искусственного интеллекта и сквозных цифровых технологий.
Вид деятельности 2. Организация и осуществление предпринимательской деятельности в сфере торговли (по выбору)
ПК 2.1. Проводить маркетинговые исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга.
ПК 2.2. Разрабатывать предложения по улучшению системы продвижения товаров (услуг) организации.
ПК 2.3. Проводить сбор, мониторинг и систематизацию ценовых показателей товаров, в том числе с использованием информационных интеллектуальных технологий.
ПК 2.4. Устанавливать конкурентные преимущества товара на внутреннем и внешних рынках.
ПК 2.5. Разрабатывать бизнес-план и финансовую модель деятельности предпринимательской единицы, в том числе с применением программных продуктов.
ПК 2.6. Рассчитывать показатели эффективности предпринимательской деятельности, в том числе с применением программных продуктов.
ПК 2.7. Определять мероприятия по повышению эффективности предпринимательской деятельности.
ПК 2.8. Собирать информацию о бизнес-проблемах и определять риски предпринимательской единицы.
Вид деятельности 3. Осуществление продаж автотранспортных средств, космических продуктов, услуг и технологий и координация работы с клиентами (по выбору)
ПК 3.1. Осуществлять формирование клиентской базы и ее актуализацию на основе информации о потенциальных клиентах и их потребностях, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий.
ПК 3.2. Осуществлять эффективное взаимодействие с клиентами в процессе ведения преддоговорной работы и продажи товаров.
ПК 3.3. Обеспечивать эффективное взаимодействие с клиентами (покупателями) в процессе продажи товаров, в том числе с использованием специализированных программных продуктов
ПК 3.4. Реализовывать мероприятия для обеспечения выполнения плана продаж.
ПК 3.5. Обеспечивать реализацию мероприятий по стимулированию покупательского спроса.
ПК 3.6. Осуществлять контроль состояния товарных запасов, в том числе с применением программных продуктов.
ПК 3.7. Организовывать продажи инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих в новых каналах сбыта, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий.
ПК 3.8. Организовывать послепродажное консультационно-информационное сопровождение клиентов, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий.
Вид деятельности 3. Осуществление продаж информационно-к оммуникационны х продуктов и технологий и координация работы с клиентами (по выбору)
ПК 3.1. Осуществлять сопровождение базы данных инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий.
ПК 3.2. Осуществлять эффективное взаимодействие с клиентами в процессе ведения преддоговорной работы и продажи товаров.
ПК 3.3. Осуществлять подготовку коммерческих предложений и проведение презентаций инфокоммуникационных продуктов и (или) их составляющих потенциальным клиентам.
ПК 3.4. Реализовывать мероприятия для обеспечения выполнения плана продаж.
ПК 3.5. Консультировать клиентов по использованию и возможностям инфокоммуникационных продуктов и (или) их составляющих.
ПК 3.6. Осуществлять контроль всего цикла продаж инфокоммуникационных продуктов и (или) их составляющих, в том числе с использованием специализированных программных продуктов.
ПК 3.7. Организовывать продажи инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих в новых каналах сбыта, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий.
Вид деятельности 3. Организация и осуществление интернет-маркети нга (по выбору)
ПК 3.1. Определять готовность веб-сайта к продвижению.
ПК 3.2. Анализировать интернет-пространство, а также поведение пользователей при поиске необходимой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
ПК 3.3. Оформлять заявочные и платежные документы участников торгово-промышленной выставки.
ПК 3.4. Проводить рекламные кампании в социальных медиа для привлечения пользователей в интернет-сообщество.
ПК 3.5. Составлять технические задания в соответствии с требованиями заказчика.
ПК 3.6. Проводить аналитические работы по реализации стратегий продвижения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Вид деятельности 3. Организация и осуществление выставочной деятельности (по выбору)
ПК 3.1. Осуществлять формирование, ведение клиентской базы, а также мероприятий деловой и дополнительной программы выставок и их актуализацию, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий.
ПК 3.2. Оформлять маркетинговые материалы о торгово-промышленных выставках.
ПК 3.3. Оформлять заявочные и платежные документы участников торгово-промышленной выставки.
ПК 3.4. Проводить рекламные кампании в социальных медиа для привлечения пользователей в интернет-сообщество.
ПК 3.5. Организовывать проведение торгово-промышленной выставки в соответствии с заявленной программой и соглашениями с соблюдением требований нормативных правовых актов в сфере безопасности жизнедеятельности, экологии и здравоохранения.
ПК 3.6. Осуществлять контроль исполнения клиентами обязательств по оплате участия в торгово-промышленной выставке.
ПК 3.7. Консультировать участников торгово-промышленной выставки по вопросам оптимальной организации их участия.
Кем может работать:
Менеджером по продажам, менеджером по закупкам, товароведом, торговым представителем, маркетологом, специалистом по электронной коммерции и др.
Где может работать:
В магазинах;торговых компаниях; онлайн-магазинах, маркетплейсах; компаниях по предоставлению услуг; промышленных предприятиях.
|
© Томский индустриальный техникум, 2009-2016
Сайт корректно отображается во всех версиях браузеров FireFox, Opera, Google Chrome, а также Internet Explorer версии 8.0 и выше. Разработка и техническая поддержка сайта: "ENIAK"
|