Сведения об образовательной организации Новости Контакты Противодействие коррупции Учебно-методические пособия Интернет-ресурсы Карта сайта Расписание Об оказании бесплатной юридической помощи Лаборатория экскурсионной деятельности УЧЕБНАЯ ГОСТИНИЦА СЕТЕВОЙ ГОРОД. ОБРАЗОВАНИЕ Безопасность жизнедеятельности ОЦЕНКА КАЧЕСТВА образования. Независимая оценка качества оказания услуг Всероссийская олимпиада профмастерства обучающихся по специальностям СПО Демонстрационный экзамен Информационная безопасность Служба примирения ЧЕМПИОНАТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МАСТЕРСТВУ ВАКАНСИИ Социально-психологическая помощь Национальный проект ОБРАЗОВАНИЕ МАСТЕРСКИЕ 2020 О работе с обращениями граждан Информация для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий МУЗЕЙНЫЙ И ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ СПОРТКЛУБ Бесплатное обучение граждан по программе СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ АБИЛИМПИКС НАСТАВНИЧЕСТВО ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ Министерство Просвещения РФ Министерство науки и высшего образования РФ ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ В ТОМИНТЕХЕ ГОД СЕМЬИ

Зарплата преподавателей и мастеров выросла в соответствии с Указами Президента.

Бухгалтерия и администрация ТомИнТеха только что благополучно отчитались по 2013 году перед своим Учредителем – Департаментом среднего профессионального и начального профессионального образования  Томской области. Каким был прошедший финансовый год, что было в нем особенного, каковы виды на 2014-й, - с такими вопросами мы обратились к директору техникума Валентине Ивановне Бельковой и к главному бухгалтеру Елене Эрнстовне Петровой. Предлагаем вашему вниманию вольный пересказ их ответов и комментариев.

Ключевой финансовой задачей 2013 года для нас, как и для других образовательных учреждений, стало выполнение Указов Президента Российского Федерации о повышении педагогам заработной платы. Напомню, что в них сформулирована цель: к 2020-му году поднять зарплату преподавателей до уровня средней по экономике каждого российского региона.

В Томской области, как и в других субъектах РФ, была оперативно подготовлена «дорожная карта» - программа поэтапного выполнения этой задачи. В соответствии с ней в 2013-м году был намечен первый рубеж – довести зарплату педагогов, как минимум, до уровня 75% от средней по области. Средняя по области прогнозировалась в размере 30 020руб., значит средняя для наших педагогов должна была составить не менее 22 515руб.

Сразу скажу, что намеченный в 2013 году рубеж в нашем техникуме успешно достигнут: средняя зарплата штатных преподавателей и мастеров производственного обучения составила по итогам года 23 701 руб. Правда, в большем выигрыше оказались мастера: у них средняя – свыше 27 000 руб., а вот у преподавателей – всего только 21 с половиной тысяча.

Для непосвященных поясню, что в соответствии с упомянутыми указами зарплата повышается  только у этих двух категорий работников образования – преподавателей и мастеров. Причем, только штатных, а не совместителей. Повышение зарплаты, к сожалению, не коснулось других сотрудников – методистов, психологов, заведующих мастерскими и лабораториями, директора и его заместителей, административного и технического персонала. Возникшие в оплате труда диспропорции неизбежно приводят к некоторому напряжению в коллективе. Но это тема отдельного разговора.

Каким способом производилось повышение зарплаты преподавателей и мастеров? Она складывается из нескольких частей. Твердую основу составляет базовая ставка (у преподавателя – 5193 руб. а у мастера производственного обучения - 5070 руб. без учета районного коэффициента) за нормативное количество учебных часов (у преподавателей, например, – за 720 учебных часов). С 1 апреля 2013 г. введена ежемесячная персональная надбавка в размере 33% от базовой ставки, т.е. 1713,69 руб. у преподавателя и 1673,10 руб. у мастера производственного обучения, без учета районного коэффициента. При этом, если преподаватель работает, как говорится, на две ставки, т.е. ведет в год 1440 часов (а это сплошь и рядом), то на вторую ставку повышение не распространяется, увы.

Вторая часть зарплаты – это надбавка за квалификационную категорию. По указам повысились надбавки только за первую (было -  900 руб., стало – 1350 руб.) и высшую (было – 1350 руб., стало – 2025 руб.) категорию, т.е. повышение на 50%. Для справки: из 20 штатных преподавателей ТомИнТеха высшую категорию имеет 12 человек, первую – 2 человека; из 12 мастеров высшую категорию имеют 6 человек, первую – 1.

Третья – вариативная – часть зарплаты – это премии за эффективность. Ежемесячно деятельность каждого педагога оценивается по целому перечню критериев – от успеваемости студентов по его предмету до активности его воспитательной и методической работы и его усилий по повышению квалификации. Критерии и способы оценки по ним были выработаны и использовались в ТомИнТехе давно, поэтому после указов нам оставалось только привести существующую практику в соответствие с рекомендациями, разработанными нашим областным Департаментом среднего профессионального и начального профессионального образования.

Количество баллов, которые педагоги набирают по итогам оценки, может сильно различаться. Различными, естественно, будут и премии. При этом размер премии за одну и ту же эффективность (т.е. за одно и то же количество баллов) в разные месяцы бывает разным: это зависит от объема поступающих порциями бюджетных средств на премирование. Поступило больше, значит, стоимость каждого балла увеличивается, поступило меньше, «дешевеет» и балл. Такая непредсказуемость цены эффективности, конечно, вызывает у педагогов сильное недоумение, а то и обиды. Например, в декабре средства на премирование неожиданно выделили столь мизерные, что предновогодние премии получились чисто символическими. Объясняется это тем, что размер средней зарплаты наших преподавателей достиг установленного уровня.

Всё остальное в зарплате педагогов, кроме базовой ставки, надбавки за квалификацию и премии за эффективность, это оплата дополнительных нагрузок, совместительства. Хочешь и можешь – бери дополнительные часы, бери обязанности куратора или заведующего мастерской. Честно говоря, многие и не хотят, да вынуждены брать… Так что повышение зарплаты у педагогов происходит не только за счет выделения дополнительных бюджетных средств, но и силами самих педагогов – увеличением объема, напряженности и эффективности их труда.

А нагрузки на педагогов действительно возросли. Одним из условий повышения зарплат педагогов стало жесткое ограничение (т.е. обычно – сокращение) количества штатных ставок в соответствии с введенными нормативами: не менее стольки-то студентов на одного преподавателя. В 2013 году, например, не менее 12,6 чел., в 2014-м – не менее 13,2 чел., а к 2020 году – не менее 14 студентов на одного преподавателя или мастера. Ставки «порезали» везде, но в ТомИнТехе «резанули по-живому»: соотношение оказалось рекордным в областной системе СПО – 25 студентов на одного штатного педагога, в два раза больше норматива. В результате пришлось «под завязку» нагрузить занятиями всех, кого можно – методистов, заместителей директора, психологов (а это в ущерб их основным обязанностям), пришлось искать и привлекать совместителей (а это непросто – на них ведь повышение зарплаты не распространяется). Надеемся, что в 2014 году ситуация изменится к лучшему: в настоящее время решается вопрос об увеличении количества ставок преподавателей.

Но как бы там ни было, факт остается фактом: зарплаты педагогов выросли до обещанного уровня, государство и область свои обязательства выполнили. Довольны ли педагоги? Рекордсмены по зарплате (у преподавателей рекорд – за 40 000, у мастеров – порядка 35 000) – помалкивают – вряд ли от удовлетворения, им просто некогда болтать: «пашут» за двоих. Молодые да неопытные, получают едва ли 12 000 и, естественно, ворчат: на такие деньги не прожить. Но у них хотя бы перспектива появилась и стимулы для роста.

В 2014 году предстоит взять совместными усилиями следующий рубеж – поднять зарплату преподавателей и мастеров до уровня в 80% от средней по области, т.е. до 26 с лишком тысячи рублей. Реалистичная ли задача? Судя по опыту прошлого года, - да! Если, конечно, не случится каких-нибудь форс-мажоров. А то вот рубль падает, и как-то тревожно…


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   



Яндекс цитирования

Level A conformance, W3C WAI Web Content Accessibility Guidelines 2.0 StudyGuide.ru - образовательный портал России.

© Томский индустриальный техникум, 2009-2016
634050, г.Томск, ул.Беленца, 11
(3822) 51-53-97, 51-36-12, 51-37-33, 51-80-59, 51-80 -62

Сайт корректно отображается во всех версиях браузеров FireFox, Opera, Google Chrome, а также Internet Explorer версии 8.0 и выше.
Возможно некорректное отображение в браузере Internet Explorer версий ниже 8.0.

Разработка и техническая поддержка сайта: "ENIAK"
E-mail: post@tomintech.ru